![День окружающего мира для 1-4 классов.](/netcat_files/generated/117/180/760x570/826/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f52f7a04672607ce3dbf889f8d03eadd&resize_mode=0&wm_m=0)
В рамках проведения Недели наук в гимназии имени Ф.К. Салманова прошел День окружающего мира, в котором участвовали учащиеся 1-4 классов. Программу его разработали учителя, преподающие этот предмет.
При этом были учтены возможности ребят и условие – задания, а их в этом году было 7, необходимо было выполнить в течение одного дня, кроме трех: «Добрые крышечки», «Рецепты зелёной кухни» и «Экокомиксы». Они готовились заблаговременно.
Учащиеся собирали крышечки в пакеты, подписывали класс и количество, которое им удалось собрать. Для победителей подготовлен сладкий приз. Надо отметить, что акция «Добрые крышечки» в гимназии - традиционное мероприятие, поэтому неудивительно, что крышек было собрано немало. Все они будут вывезены в пункт сбора вторичного сырья «Югра собирает».
Начальные классы с нетерпением ждут День окружающего мира ещё и потому, что в этот день, также традиционно можно прийти на уроки, так сказать, в свободной форме одежды. Но при одном условии: она должна быть зеленого цвета, или в ней должен быть какой-либо элемент одежды зелёный. Некоторые ребята были «с ног до головы» в зелёном. Подключились к акции и взрослые, работники гимназии.
В этом году к привычным заданиям были добавлены новые: «Посади дерево», экоинтервью, создание книги «Рецепты зелёной кухни», чтение экологической сказки на уроках окружающего мира и конкурс «Экокомиксы». В последнем участвовали только четвероклассники.
«Посадка» деревьев предполагала выявить знание ребятами названия деревьев, которые растут не только в нашем регионе. Каждой параллели было выдано «дерево», нарисованное на ватмане. Участники на листочках писали названия дерева и приклеивали. Активными были первые классы. Порадовало, что дети знают много хвойных деревьев, а также не произрастающих у нас: сакура, баобаб, пальма и другие.
С энтузиазмом четвероклассники проводили Экоинтервью. Респондентам нужно было ответить на максимальное количество задаваемых вопросов, которые касались экологии Югры. В опросе участвовали и дети, и взрослые. Многие блеснули эрудицией, так как некоторые вопросы касались тем, выходящих за рамки школьной программы.
При выполнении задания «Рецепты зелёной кухни» (участники 3-4 классы) приветствовался творческий подход, то есть оформление рецептов. И здесь нужно отметить фантазию, способности и таланты ребят. Представленные работы выполнены с душой и оригинально.
Все рецепты, а также экокомиксы будут собраны в библиотеке и оформлены в книги.
На уроках окружающего мира в этот день учащиеся познакомились с экологическими сказками «История одной капли» и «Нет места мусору».
Оба произведения поучительны и понравились детям. Они легко смогли ответить на вопрос: чему учит сказка?